суббота, 14 мая 2016 г.

11 способов написать убедительную заметку
-------------------------------------------------------------------
Каждый, кто желает добиться внимания читателей, хочет научиться писать тексты, в которые они поверят. Принимая решение заказать написание текста, руководство компании, для которой это делается, понимает, что грамотно составленный текст даст ей множество преимуществ:
— завоюет новых клиентов;
— создаст положительную репутацию;
— мотивирует клиентов;
— поможет заработать еще больше денег;
Писать убедительно – настоящий талант, который может пригодиться в любой из сфер копирайтинга.


Ввиду наметившейся тенденции к перенасыщению информацией, писать убедительно становится все сложнее. Авторы, которым верят читатели, умеют немного больше чем другие, они выделяются на общем фоне.
Написание текста, способного убедить читателя в чем-то, похоже на труд психолога, при этом, составляя текст, стоит помнить, что:
— текст не должен вызывать у читателя ощущения, что ему что-то навязывают;
— каждое слово в каждом из предложений должно заставлять читателя любить этот текст.
Естественно, текст не может переманить всех на вашу сторону, но для завоевания целевой аудитории (а кто бизнесмену, собственно, нужен еще?) это самое верное средство. Давайте поговорим о приемах, с помощью которых читателей можно сделать по-настоящему «своими».
Итак ....
1) Читатель должен быть согласен с вами.
Здесь на помощь приходит повсеместно используемое психологами, менеджерами и маркетологами правило «трех ответов Да». Заказчики, зная силу этого приема, принимая решение заказать рерайт текста, часто просят автора пользоваться им, и в этом они совершенно правы.
Чтобы текст получился по-настоящему убедительным, нужно создать в нем ситуацию, в которой читатель сможет, как минимум трижды согласиться с автором. Чтобы использовать этот эффект, можно пойти двумя путями:
— оперировать какими-либо общими утверждениями;
— задавать читателю вопросы, которые трудно оспорить, и на которые почти невозможно ответить отрицательно. Например, у читателя можно спросить, любит ли он вкусно поесть, отдохнуть с комфортом и т.д.
2) Не ставьте прилагательные в превосходную степень, если без этого можно обойтись.
Здесь все просто – людям обычно не нравится, когда автор текста использует слишком много ярлыков. «Величайший», «лучший», «прелестный» и другие подобные слова смотрятся очень навязчиво, у читателя создается решение, что автор пытается решить что-то за него.
3) Забудьте о спорных выводах!
Если из утверждения не следует однозначный вывод, то от него лучше отказаться. Если читатель заметит в тексте логическую ошибку, то это его отпугнет.
Это «болезнь» начинающих авторов продающих текстов. Они пытаются закрыть читателя в рамках своей логики, не позволяя ему составить собственное мнение. Помните, что заказчик, который думает где заказать тексты для сайта, вряд ли обратится к автору, в портфолио которого есть статьи, противоречащие элементарной логике. Такой текст уж точно нельзя назвать убедительным.
4) Цифры, диаграммы и проценты для читателя выглядят очень внушительно.
Этим приемом пользуются не только копирайтеры. Правящие субъекты всего мира должны скинуться деньгами и поставить цифрам и диаграммам памятник – ведь именно они заставляют официальные бумаги выглядеть более убедительно.
Стоит заметить, что любое голословное утверждение, подкрепленное одним из этих инструментов, будет выглядеть гораздо более весомо.
5) Читатель требует фактов!
Текст получится просто невероятно убедительным, если просто будете подтверждать каждое свое слово. Если вы можете, используя конкретные факты, доказать, что ваши слова – истина, то другие приемы вам могут просто не потребоваться.
6) Случай из жизни.
Ссылаясь на реальные случаи из жизни, можно запросто написать убедительную статью, не прибегая к цифрам и голым фактам. Читатели очень любят примеры, а главное – верят в них. Любить их должны и вы, ведь именно они помогают перенести абстрактное повествование в реальную плоскость, помогают читателю понять его.
7) Сравнения помогают убеждать.
Сравнения для текста то же самое, что и цементирующий раствор для здания. Хорошо подобранные сравнения и яркие метафоры делают текст более привлекательным и интересным.
8) Цитаты великих.
Ссылка на авторитетные источники – прием известный. Используйте подходящие цитаты, как в эпиграфе, так и в самом теле статьи, и она станет более убедительной. Следите за тем, чтобы идеи, содержащиеся в цитате, гармонировали с идеями, которые вы пытаетесь донести вашим текстом.
9) Важна ваша собственная позиция.
Если вы не верите в то, что пишите, то убедить кого-то этим текстом будет очень сложно. Не стоит метаться, делать уступок и терзать себя сомнениями. Убеждая читателя в чем-то, сами верьте в это безоговорочно.
10) Нельзя оставлять открытых вопросов.
Если в статье была поднята какая-либо проблема, то в финале она непременно должна решиться. Читатель, не найдя решения своего вопроса, в вашей статье, ему посвященной, будет долго недоумевать. Никогда не оставляйте его в таком состоянии – это плохо и некрасиво. В конце хорошей статьи читатель должен улыбнуться и сказать «Вот, сейчас я все понял, спасибо автору!».
11) Вопросы, возникающие у читателя, нужно предугадывать.
За этот прием написания убедительного материала мы должны благодарить маркетологов. Предчувствуйте вопросы, которые могут возникнуть у читателя, до того момента, как они прозвучат в его голове.
Если в тексте вы говорите, что кухонный комбайн, который вы рекламируете, обязательно придется по душе покупателю, но при этом не упоминаете его цену и страну происхождения, то вы пишете плохой текст. Стоит понимать, что честно раскрывая эти характеристики, вы лишний раз подтолкнете своего читателя к приобретению рекламируемого товара. Это работает лучше, чем все остальные трели копирайтеров.
Заключение
Конечно же, методов убеждения читателя в чем-либо существует намного больше. Я постаралась собрать приемы, которые наиболее часто используют в своей работе успешные копирайтеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий